Администрация города Сызрань

Музей

Pravo.gov.ru

Соцзащита

Отчёт за 2012 год

Комитет по бюджету выполняет различные функции, связанные с рассмотрением и согласованием проектов бюджетов и результатов план-фактного анализа, устанавливает порядок планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета городского округа, рассматривает и выносит на утверждение лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города, участвует в подготовке в соответствии с действующим законодательством в подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере бюджетной системы, по введению или отмене налогов, освобождению от их уплаты, по порядку финансирования расходов, покрываемых за счет бюджета городского округа Сызрань и т. д.

Бюджетная и налоговая политика городского округа направлены на достижение следующих основных целей: повышение уровня и качества жизни населения, повышение качества предоставляемых населению муниципальных и государственных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов, совершенствование системы управления бюджетным процессом и повышение отдачи от использования бюджетных средств, обеспечение сбалансированности доходов и расходов местного бюджета, снижения недоимки в местный бюджет.

В 2012 году состоялось 27 заседаний Комитета по бюджету, на которых рассмотрено 95 вопросов.

Одним из основных предметов деятельности комитета является работа с проектом бюджета городского округа Сызрань на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов. Комитетом был проведен весь комплекс процедур, предусмотренных законом и необходимых для утверждения бюджета.

Депутаты – члены комитета принимали участие в публичных слушаниях по вопросам утверждения отчета об исполнении главного финансового документа города, по проекту бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.

На заседаниях комитета неоднократно обсуждались изменения в бюджет 2012 года, формулировались поправки по финансированию приоритетных направлений и программ. Всего было рассмотрено 13 изменений и дополнений в городской бюджет. Основными причинами пересмотра бюджета было получение дополнительных средств из областного бюджета или собственных дополнительных доходов. Так, за 11 месяцев увеличение от первоначального плана по доходам бюджета составило более 1 млрд. рублей. Уточненные параметры местного бюджета составили 2,6 млрд. руб. при плане в 1,5 млрд. руб.

Основной характеристикой бюджета городского округа Сызрань остается его социальная направленность. Все социальные статьи гарантированы. Наблюдается ежегодное увеличение средств, направляемых на социально-культурную сферу.

Инвестиционная часть бюджета городского округа состоит из расходов, направленных на капитальные вложения, строительство дорог, капремонт жилищного фонда. Часть расходов идет на софинансирование федеральных и областных программ. По оценке, общий объем инвестиций в 2012 году ожидается в сумме почти 8,5 млрд. рублей, что составляет 103,7 % к уровню 2011 года в сопоставимых ценах.

В 2012 году нашему муниципальному образованию удалось привлечь дополнительные финансовые ресурсы на стратегически важные направления развития муниципального образования, а именно на капитальный ремонт автомобильных дорог общей протяженностью 7,1 километров в сумме около 90 млн. рублей.

В рамках реализации программы «Модернизация здравоохранения Самарской области» за два года привлечено 719,5 млн. рублей, из них 330 млн. рублей в текущем году. В учреждения здравоохранения поступило 116 единиц оборудования.

За 9 месяцев 2012 года государственную поддержку на приобретение жилья получила 21 молодая семья, до конца года планируется улучшить жилищные условия еще 70 молодым семьям.

По программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2012 году 21 семья улучшила жилищные условия, до конца года еще 192 человека данной категориипереедут в новое благоустроенное жилье.

В 2012 году на выполнение наказов избирателей в городском бюджете были предусмотрены средства в размере 50 млн. рублей – по 2 млн. руб. на каждый избирательный округ. Данные средства направлялись на ремонт кровель, подъездов жилых домов, инженерных сетей, монтаж детских площадок, на благоустройство территорий, текущий ремонт дорог, обрезку сухих и снос аварийных  деревьев и т. п.

Местные бюджеты, являясь низовым звеном, вместе с тем составляют фундамент бюджетной системы РФ. Поэтому без их укрепления нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения. 

К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с населением, относится решение многих вопросов: социальная защита  населения, жилье, здравоохранение, образование, транспорт, коммунальное хозяйство, экология. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправления необходим достаточный уровень доходных источников. Недостаток собственных средств для финансирования деятельности органов МСУ компенсируется значительными объемами дотаций, субвенций и других видов финансовой помощи местным бюджетам.

Поэтому до настоящего времени остается высокой зависимость бюджетов городских округов от вышестоящих уровней. В связи с этим одним их главных условий обеспечения необходимых темпов экономического роста муниципального образования является увеличение доходного потенциала, получение достаточных финансовых ресурсов для исполнения бюджета.

Наиболее значимым для бюджета городского округа Сызрань по объему поступлений является налог на доходы физических лиц. В 2012 году доля этого налога составила 64,1 %, в 2013 году – 75,8%.

Председатель Комитета по бюджету принимает активное участие в работе комиссии по работе с налогоплательщиками-задолженниками перед бюджетом, которая направлена на повышение собираемости налогов, соответствие реальной заработной платы официальной, предупреждение банкротства предприятий. В результате на территории города отмечен рост среднемесячной заработной платы. Так, за 8 месяцев 2012 года работников обрабатывающих производств этот показатель вырос и составил 18330 руб., что почти на 30 % больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В целом по городскому округу средняя зарплата составляет 17742 руб., то есть увеличилась на 15,2 %, реальное содержание заработной платы – на 11,7 %. В 2013 планируется дальнейшая индексация заработной платы работников бюджетной сферы.

Руководители Администрации городского округа Сызрань и депутаты Думы приняли активное участие в реализации новой целевой программы Самарской области «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ» на 2011-2013 гг. Открытие Многофункционального центра на территории городского округа в 2013 году станет знаковым событием всфере повышения доступности и качества муниципальных услуг.

Руководствуясь государственной бюджетной политикой, проводимой Президентом РФ в части снижения дефицита бюджета, приоритетным направлением в бюджетной политике органов местного самоуправления по-прежнему останется проведение обдуманной политики в области управления муниципальным долгом и оптимизации расходов на его обслуживание.

В последние годы в структуре безвозмездных поступлений в доходах местных бюджетов соотношение между целевыми и нецелевыми трансфертами существенно изменилось, и явный перевес в пользу целевых трансфертов отражает фактическое сужение для муниципальных образований рамок, в которых они могут самостоятельно определять бюджетную политику. Ситуация усугубляется тем, что межбюджетные субсидии, предусмотренные для осуществления бюджетных инвестиций, также включаются в расчет критериев ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом в силу норм части 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ органы МСУ вынуждены отказываться от ранее взятых на себя обязательств перед жителями и отменять ранее принятые долгосрочные городские программы по социальной поддержке населения, по улучшению качества оказания медицинской помощи населению, развитию туризма на территории муниципального образования. Поэтому Комитет по бюджетусчел необходимым обратиться с законодательной инициативой по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации», согласно которой из расчета дотационности муниципальных образований предлагается исключить все целевые трансферты (субсидии).

В 2013 году местным нормативным правовым актом – Положением «О земельном налоге на территории городского округа Сызрань» – предполагается отмена с 01.01.2013 года действующих льгот для органов местного самоуправления, их отраслевых и территориальных органов, а также подведомственных им учреждений – в отношении земельных участков, используемых ими для выполнения возложенных на них функций. Отмена льгот обусловлена необходимостью увеличения доходов бюджета для выполнения плановых показателей социально-экономического развития муниципального образования. Только в 2013 году отмена льготы позволит пополнить городскую казну более чем на 50 млн. рублей.

Комитетом по бюджету в текущем году также рассмотрен ряд обращений, поступивших в Думу из представительных органов различных муниципальных образований с целью поддержки их инициатив.

Одна из них – инициатива депутатов Думы городского округа Октябрьск по внесению изменений в закон Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» в части изменений налоговых ставок, а именно: сокращения налоговых ставок транспортного налога для автомобилей мощностью 100 л.с. и компенсации указанной разницы понижения ставки за счет объединения двух категорий легковых автомобилей от 100 л.с. до 150 л.с.

Члены комитета в своей работе руководствуются, прежде всего,  государственным интересами, а также города и граждан, претворяя в жизнь наказы своих избирателей.

Главной целью деятельности Комитета по бюджету в 2012 году по-прежнему оставалось проведение обдуманной политики в области оптимизации бюджетных расходов при одновременном улучшении качества и повышения уровня жизни населения нашего города.

 

5 февраля 2013 г.

Вернуться