История
Контрольно-счетная палата муниципального образования г. Сызрань создана Постановлением Сызранской городской Думы от 27.10.2004 г. № 17 и зарегистрирована в Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам № 3 по Самарской области 30.12.2004 г. Свою деятельность Контрольно-счетная палата муниципального образования г. Сызрань осуществляет на основании Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования г. Сызрань, утвержденного 27.10.2004 г.
В 2005 г. внесены изменения в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования г. Сызрань.
Контрольно-счетная палата муниципального образования г. Сызрань обладает организационной и функциональной независимостью, является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием.
Контрольно-счетная палата муниципального образования г. Сызрань является постоянно действующим органом независимого муниципального финансового контроля, образуемым Сызранской городской Думой и ей подотчетной.
В 2006 году произошло изменение в названии учреждения.
Контрольно-счетная палата муниципального образования г. Сызрань в соответствии с решением Думы городского округа Сызрань от 22.02.2006 г. № 14 переименована в Контрольно-счетную палату городского округа Сызрань.
22 февраля 2006 г., 30 мая 2007 г. решением Думы городского округа Сызрань внесены изменения в Положение о Контрольно-счетной палате городского округа Сызрань.
Основные задачи и функции
Основными задачами и функциями Контрольно-счетной палаты муниципального образования г. Сызрань являются:
- контроль за исполнением Администрацией города принимаемых Сызранской городской Думой в пределах ее полномочий Постановлений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов;
- контроль за соблюдением федеральных законов, законов Самарской области, за исполнением требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Сызрани, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждение и сдача в аренду объектов, находящихся в собственности;
- оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств местного бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями города;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета, смет целевых бюджетных фондов;
- организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования, расходованием целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств;
- проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса;
- анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением местного бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение;
- регулярное представление в Сызранскую городскую Думу результатов проводимых контрольных мероприятий;
- разработка проектов правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения в пределах своей компетенции.
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, субъективность, гласность, невмешательство в деятельность хозяйствующих субъектов.
В соответствии с изменениями и дополнениями в Положение о Контрольно-счетной палате городского округа Сызрань основными задачами и функциями Контрольно-счетной палаты городского округа Сызрань являются:
- осуществление контроля за исполнением бюджета городского округа;
- проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа за соответствующий год;
- проведение экспертизы проектов бюджета на предмет обоснованности доходных и расходных статей бюджета;
- контроль за соблюдением порядка управления, распоряжения, эффективностью использования имущества, находящегося в собственности городского округа;
- контроль за соблюдением муниципального долга городского округа за использованием заемных и кредитных ресурсов;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе городского округа, подготовка и представление в Думу городского округа предложений по совершенствованию бюджетного процесса;
- представление в Думу городского округа информации о результатах внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа и о проведенных контрольных мероприятиях;
- направление в финансовое управление Администрации городского округа и Главе Администрации городского округа материалов проверок для принятия мер к возмещению ущерба и привлечения к ответственности виновных.
14 июля 2015 г.
Дата изменения: 1 марта 2018 г.