Сызрань

Музей

Портал правовой информации

Положение «О порядке подготовки проектов Решений Думы городского округа Сызрань»

                                                                                                 Приложение к Решению
                                                                                            Думы городского округа Сызрань
                                                                                                     от 25.02.2009 г. № 28

Положение
«О порядке подготовки проектов Решений Думы городского округа Сызрань»
(в редакции Решений Думы от 20.01.2010 г. № 4,  от 30.06.2010 № 75,
от 25.05.2011 № 48, от 25.04.2012 № 47, от 26.09.2012 г. № 104, от 10.10.2013 г. № 12)

   Подготовка проектов Решений Думы городского округа Сызрань (далее – Думы) осуществляется в соответствии с полугодовым планом работы Думы, на основе документов, поступивших в инициативном порядке. Планирование работы Думы не исключает возможности разработки и внесения в Думу проектов Решений Думы вне плана.
   2. Правом подготовки и внесения в Думу проектов Решений Думы обладают следующие субъекты правотворческой инициативы: Председатель Думы городского округа, Глава Администрации городского округа, Контрольно-счетная палата городского округа, депутаты, постоянные комитеты Думы, Совет Думы, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, а также прокурор города Сызрани (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. № 12).
  3.  Проекты Решений Думы, исходящие от субъектов, не обладающих правом внесения в Думу проектов Решений Думы, могут быть внесены субъектами правотворческой инициативы, указанными в п. 2 настоящего Положения.
3.1.Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Думы осуществляется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, Положением «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в органах местного самоуправления городского округа Сызрань».
  Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Думы осуществляется разработчиками проектов, правовым управлением Администрации городского округа в ходе  их согласования и подготовки юридического заключения до направления их в Думу.
  В Думе антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов проводит юридический отдел аппарата Думы при подготовке юридического заключения.
  По проектам нормативных правовых актов Думы, затрагивающим вопросы поступления и расходования средств бюджета городского округа, антикоррупционная экспертиза проводится Контрольно-счетной палатой городского округа. (П. 3.1. введен Решением Думы от 20.01.2010 г. № 4).

Пакет документов, вносимый на рассмотрение Думы, должен состоять из:
сопроводительного письма, подписанного субъектом правотворческой инициативы, с указанием докладчика;
проекта Решения Думы;
пояснительной записки с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия Решения Думы со ссылкой на конкретные нормы правовых актов;
справочного материала (выписки из законодательных актов, регулирующих правоотношения по вносимому вопросу);
копий действующих муниципальных правовых актов, изменение, дополнение или отмену которых повлечет за собой принятие Решения Думы;
письменных заключений (экономических, юридических и др.) специалистов структурных подразделений Администрации городского округа, иных организаций по существу выносимого на заседание Думы вопроса;
Постановления Главы Администрации городского округа о согласовании данного вопроса, в случае если проект Решения Думы готовится Администрацией городского округа.
протокола публичных слушаний; результатов публичных слушаний (заключения о результатах публичных слушаний) с мотивированным обоснованием принятых решений, и информации с указанием сведений об официальном опубликовании (обнародовании) их в средствах массовой информации и размещении на официальных сайтах городского округа Сызрань в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в случаях, когда по проекту Решения Думы требуется проведение процедуры публичных слушаний (абзац введен Решением Думы от 26.09.2012 г. № 104).
  Проект Решения Думы, по которому проводились публичные слушания, должен быть доработан разработчиком в соответствии с результатами публичных слушаний (абзац введен Решением Думы от 26.09.2012 г. № 104).
  Проекты Решений Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы Администрации городского округа или при наличии заключения Главы Администрации городского округа.
  В случае если проект Решения Думы содержит предложение, предусматривающее поступление или расходование материальных или финансовых ресурсов, разработчиками в обязательном порядке представляется соответствующее экономическое обоснование (расчеты) с указанием источников финансирования.
  Проекты Решений Думы об утверждении (изменении, дополнении) бюджета городского округа Сызрань и отчета о его исполнении, о введении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты иных правовых актов, содержащих вопросы, относящиеся к полномочиям Контрольно-счетной палаты городского округа Сызрань, установленным действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», рассматриваются при наличии заключения Контрольно-счетной палаты городского округа Сызрань. Заключения по проектам Решений Думы Контрольно-счетная палата городского округа направляет разработчику и одновременно в Думу (в ред. Решения Думы от 25.04.2012 года № 47).
  Проекты нормативных правовых актов Думы, разработанные Администрацией городского округа, направляются разработчиком в Думу городского округа и одновременно прокурору г. Сызрани, а в случаях, предусмотренных абзацем 11 настоящего пункта, в Контрольно-счетную палату городского округа для подготовки заключения. Содержание пакета документов, направляемого в Контрольно-счетную палату городского округа аналогичен пакету документов, вносимому на рассмотрение Думы (абзац введен Решением Думы от 30.06.2010 № 75, в ред. Решения Думы от 25.04.2012 года № 47).
  Проекты нормативных правовых актов Думы, разработанные в Думе городского округа, направляются в профильные постоянные комитеты и одновременно прокурору г. Сызрани, а в случаях, предусмотренных абзацем 11 настоящего пункта, в Контрольно-счетную палату городского округа для подготовки заключения (абзац введен Решением Думы от 30.06.2010 № 75, в ред. Решения Думы от 25.04.2012 года № 47).
  Проекты нормативных правовых актов Думы, разработанные Контрольно-счетной палатой городского округа, направляются разработчиком в Думу городского округа, в Администрацию городского округа для дачи заключения и одновременно прокурору г.Сызрани(абзац введен Решением Думы от 25.04.2012 года № 47).

  Проект Решения Думы должен соответствовать следующим требованиям:
должен быть изложен грамотно, четко, исключать возможность двоякого толкования и соответствовать действующему законодательству;
разрабатываться в соответствии с полномочиями Думы, с учетом ранее принятых правовых актов, практики их применения, при необходимости решения возникших вопросов, устранения возможных противоречий в действующих правовых актах, множественности правовых актов по одному и тому же вопросу, замены устаревших или дублирующих правовых норм;
если принимаемое Решение Думы исключает действие правовых актов, ранее принятых по этому вопросу, оно должно содержать указание об их отмене или признании их утратившими силу.

  Пакет документов, указанный в п. 4 настоящего Положения, представляется в Думу на бумажном и электронном носителе, проверенном на отсутствие вирусов и соответствие бумажному носителю не позднее, чем за 15 дней до очередного заседания Думы.
   В случае поступления инициативы о проведении внеочередного заседания Думы, вышеуказанный пакет документов предоставляется в Думу и рассматривается в сроки, предусмотренные Регламентом Думы.

Отдел организационной работы Думы проверяет наличие в представленном пакете необходимых документов.

Копии документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, в течение одного дня после наложения резолюции Председателем Думы городского округа, передаются руководителю аппарата Думы (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. № 12).

Юридический отдел Думы проводит анализ представленного проекта Решения Думы на соответствие действующему законодательству и готовит юридическое  заключение.

 Внесенный проект может быть возвращен Председателем Думы городского округа субъекту правотворческой инициативы в случае (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. № 12):
      а) если представлен неполный пакет документов, указанных в п. 4 настоящего Положения;
      б) если рассмотрение вопроса и принятие представленного проекта муниципального правового акта не входит в компетенцию Думы.
    в) в случае отсутствия сведений о проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта и направлении его прокурору г.Сызрани (введен Решением Думы от 20.01.2010 г. № 4, в ред. Решения Думы от 25.04.2012 г. №47).
   В случае устранения оснований возвращения проекта, предусмотренного подпунктами «а», «в» проект Решения Думы может быть вновь внесен в Думу (в ред. Решения Думы от 25.04.2012 г. №47).

 Проекты Решений, подготовленные в Думе, за исключением вопросов по организации деятельности Думы, после проведения правового анализа направляются Главе Администрации городского округа для согласования и подготовки заключения в срок, установленный Председателем Думы городского округа, либо решением постоянного комитета. В случае непоступления заключения в установленные сроки, Дума вправе самостоятельно принять решение (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. № 12).

 Проекты Решений, поступившие в установленном порядке в Думу, должны быть рассмотрены на заседаниях постоянных комитетов в течение одного месяца со дня их поступления, а в исключительных случаях на заседании Совета Думы.

Поступившие в Думу акты прокурорского реагирования (представление, протест, требование прокурора об изменении нормативного правового акта) направляются Председателем Думы городского округа в юридический отдел и в профильный постоянный комитет для рассмотрения (в ред. Решений Думы от 30.06.2010 № 75, от 10.10.2013 г. № 12). В случае если оспариваемое Решение Думы разрабатывалось в Администрации городского округа, Контрольно-счетной палате городского округа, акт прокурорского реагирования направляется для подготовки заключения соответствующему разработчику (в ред. Решения Думы от 25.04.2012 г. №47).

 Обсуждение проектов решений в постоянных комитетах Думы проходит открыто и может освещаться средствами массовой информации.

 Комитет при рассмотрении проектов Решений Думы принимает следующие решения:
      а) о вынесении проекта на заседание Думы;
     б) об отклонении проекта;
     в) о доработке проекта.

 Решения постоянных комитетов, Совета Думы и проекты Решений Думы, вынесенные на заседание Думы, согласовываются отделом организационной работы и юридическим отделом аппарата Думы.

 Пакет документов, подлежащих рассмотрению на заседании Думы включает в себя:
проект Решения Думы;
решения постоянных комитетов;
заключения юридического отдела;
заключения Администрации и Контрольно-счетной палаты городского округа Сызрань (в случае необходимости).

 Пакет документов, указанный в п. 17 настоящего Положения, не позднее, чем за 3 дня до заседания Думы, на котором будет рассматриваться вопрос, передается Председателю Думы городского округа, депутатам Думы, Главе Администрации городского округа, прокурору (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. № 12).

 После рассмотрения вопроса на заседании Думы пакет документов, указанный в п. 4 и п. 17, прилагается к протоколу заседания Думы и хранится в архиве Думы.