Сызрань

Музей

Портал правовой информации

Аппарат Думы

Скачать положение об аппарате Думы (*pdf, 162Кб)

1. Общие положения
  1. Аппарат Думы городского округа Сызрань (далее по тексту - аппарат) является рабочим органом Думы городского округа Сызрань (далее по тексту - Думы), обеспечивающим деятельность представительного органа местного самоуправления, и его депутатов.

  2. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законодательными актами, Уставом городского округа, Регламентом и иными правовыми актами Думы, а также настоящим Положением.

  3. Аппарат осуществляет свою деятельность на основе перспективных и текущих планов работы Думы, взаимодействуя с Администрацией городского округа Сызрань (далее по тексту - Администрация), ее структурными подразделениями.

  4. Контроль за деятельностью аппарата осуществляют Председатель Думы городского округа, в его отсутствие заместитель Председателя Думы городского округа. Непосредственное руководство аппаратом осуществляет руководитель аппарата, в его отсутствие - один из руководителей структурных подразделений аппарата на основании распоряжения Председателя Думы городского округа, его заместителя.

2. Основные задачи аппарата

  1. Основными задачами аппарата являются:

  • организация взаимодействия Думы с населением городского округа, общественными объединениями, политическими партиями, СМИ и трудовыми коллективами организаций независимо от форм собственности;

  • обеспечение взаимодействия Думы с Администрацией;

  • организационное обеспечение связей Думы с законодательными (представительными) органами государственной власти Самарской области;

  • обеспечение деятельности Думы по подготовке правовых актов Думы и контролю за их исполнением;

  • организационное, информационно-аналитическое, правовое, техническое и финансовое обеспечение деятельности Думы и ее депутатов;

  • иные задачи, предусмотренные действующим законодательством.

3. Основные функции аппарата

  1. Для выполнения возложенных задач аппарат:

  • осуществляет организационное, информационно - аналитическое, правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности Думы;

  • обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Думы;

  • осуществляет прием и регистрацию поступающей в Думу корреспонденции;

  • осуществляет подготовку необходимых аналитических и справочных материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Думы и постоянных комитетов, осуществляет организационное обеспечение этих заседаний, оформляет принятые решения;

  • вырабатывает предложения для включения их в планы работы Думы;

  • обеспечивает подготовку и проведение заседаний Думы, ее постоянных комитетов, совещаний, а также мероприятий, проводимых с участием Председателя Думы городского округа, либо его заместителя (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. 12);

  • осуществляет ведение делопроизводства в Думе;

  • вносит свои предложения на рассмотрение Председателя Думы городского округа, его заместителя по вопросам совершенствования системы организации местного самоуправления (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. № 12);

  • выполняет иные обязанности в соответствии с Решениями Думы и распоряжениями Председателя Думы городского округа (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. № 12).

  1. Аппарат имеет право получать от Администрации, ее структурных подразделений и иных организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления своих функций.

4. Организация работы и структура аппарата

  1. Работа в аппарате организуется и осуществляется в соответствии с федеральными и областными законодательными актами о местном самоуправлении. Уставом городского округа Сызрань, Регламентом Думы, настоящим Положением.

  2. Аппарат Думы включает в себя следующие структурные подразделения:

  • отдел организационной работы;

  • юридический отдел;

  • абзац исключен (Решение Думы от 26.11.2008 г. № 35);

  • отдел финансового и хозяйственного обеспечения;

  • отдел общественных связей и информации (абзац введен Решением Думы от 23.12.2009 г. № 165).

  1. Распределение обязанностей между руководителями структурных подразделений и специалистами аппарата Думы осуществляется в соответствии с должностными инструкциями, утверждаемыми Председателем Думы городского округа (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. № 12).

  2. Сотрудники аппарата несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Ответственность за организацию работы сотрудников, правильное распределение между ними должностных обязанностей, несут руководитель аппарата Думы и руководители соответствующих структурных подразделений.

  1. Руководитель аппарата

    1. Организует деятельность аппарата - руководитель аппарата, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Думы городского округа в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. № 12).

    2. Руководитель аппарата:

  • обладает правом подписи документов от имени аппарата;

  • обеспечивает выполнение задач, возложенных на аппарат в соответствии с настоящим Положением;

  • осуществляет общее руководство структурными подразделениями аппарата;

  • дает поручения руководителям структурных подразделений аппарата;

  • осуществляет контроль за соблюдением структурными

подразделениями, работниками аппарата порядка подготовки и внесения необходимых для рассмотрения на заседаниях Думы и постоянных комитетов материалов, контролирует обработку документов Думы;

  • вносит предложения Председателю Думы городского округа о назначении на должность и освобождении от должности работников аппарата Думы, их поощрении и наложении взысканий (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. № 12);

  • разрабатывает должностные инструкции начальников отделов;

  • обеспечивает защиту переданных органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими, соблюдение работниками аппарата режима секретности при работе со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну во взаимодействии с органами защиты государственной тайны в соответствии с действующим законодательством;

  • осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.

  1. Отдел организационной работы

    1. Отдел организационной работы возглавляет начальник отдела.

    2. Отдел организационной работы осуществляет следующие функции

  • организует мероприятия по подготовке и проведению заседаний Думы, постоянных комитетов, Совета Думы;

  • обеспечивает разработку проектов перспективных и текущих планов работы Думы, постоянных комитетов и контроль за их выполнением;

  • оказывает постоянным комитетам и депутатам методическое и организационное содействие в осуществлении ими своих полномочий;

  • формирует базу данных по направлениям деятельности Думы;

  • совместно с другими отделами Думы осуществляет информационноаналитическое обеспечение деятельности депутатов Думы;

  • готовит аналитические материалы по вопросам деятельности Думы;

  • взаимодействует со структурными подразделениями представительных органов местного самоуправления Самарской области;

  • обеспечивает рассылку в установленные сроки Решений Думы и контроль за их исполнением;

  • осуществляет ведение делопроизводства и архива Думы;

  • осуществляет машинописные работы;

  • обеспечивает протоколирование и документальное оформление заседаний Думы, ее комитетов. Совета Думы;

  • осуществляет ведение личных дел и трудовых книжек работников Думы, оформление установленной документации по учету кадров;

  • осуществляет контроль за прохождением корреспонденции, своевременным исполнением документов, направленных руководством Думы работникам аппарата;

  • представляет необходимую информацию постоянным комитетам, депутатам, структурным подразделениям аппарата в установленном порядке;

  • осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.

  1. Отдел общественных связей и информации (раздел введен Решением Думы от 23.12.2009 г. № 165)

    1. Отдел общественных связей и информации возглавляет начальник отдела.

    2. Отдел общественных связей и информации осуществляет следующие функции:

  • организует системное взаимодействие между органами местного самоуправления и общественностью для выявления общих интересов, достижения взаимопонимания;

  • осуществляет взаимодействие и организует работу Общественного молодежного парламента при Думе, Общественного совета при Думе и иных вновь создаваемых общественных институтов;

  • взаимодействует с общественными организациями, профсоюзами, политическими партиями и движениями, трудовыми коллективами по вопросам, представляющим взаимный интерес;

  • обеспечивает взаимодействие с общественными институтами, созданными и функционирующими на территории Самарской области;

отрабатывает технологии взаимодействия с партнерами, планирует работу и контролирует исполнение;

освещает деятельность Председателя Думы городского округа и Думы в средствах массовой информации, обеспечивает связь Думы, депутатов Думы со средствами массовой информации (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. № 12);

по поручению Председателя Думы городского округа и Думы предоставляет в СМИ сведения о деятельности Председателя Думы городского округа. Думы и депутатов Думы, распространяет официальные заявления, выступает с комментариями, заявлениями (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. № 12);

систематически отслеживает все публикации в СМИ по вопросам жизнедеятельности городского округа;

осуществляет ведение, наполнение и сопровождение сайта Думы в сети «Интернет» в рамках портала Самарской Губернской Думы и сайта городского округа Сызрань;

изучает мнение различных слоев населения, проводит анализ социально-политической и иных ситуаций, разрабатывает на этой основе рекомендации, методы действий;

принимает участие в подготовке выступлений, докладов Председателя Думы городского округа, готовит аналитические, информационные, справочные и другие материалы (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. № 12);

осуществляет, при необходимости, предварительное изучение вопросов, обращений и жалоб общественных организаций,

политических партий, поступающих на имя Председателя Думы городского округа, вносит предложения по их решению (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. № 12);

осуществляет подготовку и проведение «круглых столов», «парламентских часов», иных мероприятий, проводимых

Председателем Думы городского округа и Думой при участии общественности (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. 12); ведет учет памятных дат, профессиональных праздников и подготовку поздравлений, приветствий;

по согласованию с Председателем Думы городского округа определяет перечень подписных изданий, необходимых для функционирования Думы, производит оформление подписки Думы на периодические издания (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. 12); обеспечивает доступ граждан и организаций к информации о деятельности Председателя Думы городского округа и Думы (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. № 12);

организует работу по подготовке и изданию информационных бюллетеней, буклетов, брошюр, книг;

  • ведет фотоархив городских мероприятий, событий с участием Председателя Думы городского округа и Думы ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. № 12).

  • осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.

8. Юридический отдел

  1. Юридический отдел возглавляет начальник отдела.

  2. Юридический отдел осуществляет следующие функции:

  • осуществляет правовое обеспечение деятельности Думы,

представляет интересы Думы в судебных и иных органах и организациях;

  • анализирует и готовит материалы по актам прокурорского реагирования;

  • оказывает правовую помощь отделам аппарата;

  • консультирует депутатов Думы по вопросам осуществления депутатской деятельности в Думе;

  • осуществляет правовую экспертизу проектов Решений Думы, решений постоянных комитетов, распоряжений Председателя Думы городского округа, положений, инструкций, договоров, соглашений и других документов, которые разрабатываются и рассматриваются в Думе ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. № 12);

  • принимает участие в разработке правовых актов Думы;

  • осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.

9. Отдел финансового и хозяйственного обеспечения

  1. Отдел финансового и хозяйственного обеспечения возглавляет

начальник отдела.

  1. Отдел финансового и хозяйственного обеспечения осуществляет

следующие функции:

  • ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности Думы;

  • осуществляет ведение налогового учета и отчетности;

  • ведет работу по составлению и ведению сметы Думы как бюджетного учреждения;

  • ведет контроль за экономным исполнением материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями и их целевым использованием;

  • обеспечивает разработку и осуществление мероприятий,

направленных на соблюдение финансовой дисциплины;

  • осуществляет учет поступающих денежных средств, товарноматериальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, исполнения бюджетных смет расходов, финансовых и расчетных операций;

  • осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.

  1. Структурным подразделением отдела является хозяйственный сектор. Хозяйственный сектор возглавляет заведующий сектором, который непосредственно подчиняется начальнику отдела финансового и хозяйственного обеспечения.

  2. Хозяйственный сектор осуществляет следующие функции:

  • осуществляет материально-техническое обеспечение Думы;

  • организует хозяйственно-техническое обслуживание помещений Думы;

  • обеспечивает транспортное обслуживание Думы, организует и контролирует текущее обслуживание служебного транспорта Думы;

  • организует заказ и получение бланочной продукции, печатей, удостоверений ит.п.;

  • обеспечивает и контролирует соблюдение мер санитарной и пожарной безопасности в помещениях, занимаемых Думой;

  • обеспечивает техническое обслуживание и ремонт эксплуатируемых в Думе средств связи, вычислительной и оргтехники;

  • представляет Думу на переговорах с поставщиками товаров, работ, услуг, необходимых для нужд Думы;

  • осуществляет руководство за исполнением и проведением соответствующих строительных, монтажных, пуско-наладочных и иных работ, услуг по заключенным договорам в соответствии с проектно-сметной документацией, оформляет акты выполненных работ, осуществляет согласование необходимых документов в уполномоченных органах;

  • выполняет мероприятия по ГО и ЧС и мобилизационной подготовке;

  • осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.


Вернуться