Администрация города Сызрань

Музей

Pravo.gov.ru

 

Аппарат Думы

Скачать положение об аппарате (*.pdf, 187 Кб)

ПОЛОЖЕНИЕ

«Об аппарате Думы городского округа Сызрань»
(в ред. Решений Думы от 26.11.2008 г. № 35, от 23.12.2009 г. № 165,

от 10.10.2013 г. № 12, от 29.03.2017 г. № 26)

 

1. Общие положения

1.1. Аппарат Думы городского округа Сызрань (далее по тексту - аппарат) является рабочим органом Думы городского округа Сызрань (далее по тексту - Думы), обеспечивающим деятельность представительного органа местного самоуправления, и его депутатов.

1.2. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законодательными актами, Уставом городского округа, Регламентом и иными правовыми актами Думы, а также настоящим Положением.

1.3. Аппарат осуществляет свою деятельность на основе перспективных и текущих планов работы Думы, взаимодействуя с Администрацией городского округа Сызрань (далее по тексту – Администрация), ее структурными подразделениями.

1.4. Контроль за деятельностью аппарата осуществляют Председатель Думы городского округа,  в его отсутствие заместитель Председателя Думы городского округа. Непосредственное руководство аппаратом осуществляет руководитель аппарата, в его отсутствие – один из руководителей структурных подразделений аппарата на основании распоряжения Председателя Думы городского округа, его заместителя (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. № 12).

2. Основные задачи аппарата

2.1. Основными задачами аппарата являются:

  • организация взаимодействия Думы с населением городского округа, общественными объединениями, политическими партиями, СМИ и трудовыми коллективами организаций независимо от форм собственности;
  • обеспечение взаимодействия Думы с Администрацией;
  • организационное обеспечение связей Думы с законодательными (представительными) органами государственной власти Самарской области;
  • обеспечение деятельности Думы по подготовке правовых актов Думы и контролю за их исполнением;
  • организационное, информационно-аналитическое, правовое, техническое и финансовое обеспечение деятельности Думы и ее депутатов;
  • иные задачи, предусмотренные действующим законодательством.

3. Основные функции аппарата

3.1. Для выполнения возложенных задач аппарат:

  • осуществляет организационное, информационно - аналитическое, правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности Думы;
  • обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Думы;
  • осуществляет прием и регистрацию поступающей в Думу корреспонденции;
  • осуществляет подготовку необходимых аналитических и справочных материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Думы и постоянных комитетов, осуществляет организационное обеспечение этих заседаний, оформляет принятые решения;
  •  вырабатывает предложения для включения их в планы работы Думы;
  • обеспечивает подготовку и проведение заседаний Думы, ее постоянных комитетов, совещаний, а также мероприятий, проводимых с участием Председателя Думы городского округа, либо его заместителя (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. № 12);
  • осуществляет ведение делопроизводства в Думе;
  • вносит  свои  предложения  на  рассмотрение  Председателя Думы городского округа,  его  заместителя  по  вопросам совершенствования системы организации местного самоуправления (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. № 12);
  • выполняет иные обязанности в соответствии с Решениями Думы и распоряжениями Председателя Думы городского округа (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. № 12).

3.2. Аппарат  имеет  право получать от Администрации, ее структурных подразделений и иных   организаций  информацию,  документы  и  материалы,  необходимые   для  осуществления   своих  функций.

4. Организация работы и структура аппарата

4.1. Работа в аппарате организуется и осуществляется в соответствии с федеральными и областными законодательными актами о местном самоуправлении, Уставом городского округа Сызрань, Регламентом Думы, настоящим Положением.

4.2. Аппарат Думы включает в себя следующие структурные подразделения:

  • отдел организационной работы;
  • юридический отдел;
  • абзац исключен (Решение Думы от 26.11.2008 г. № 35);
  • отдел финансового и хозяйственного обеспечения;
  • абзац исключен Решением Думы от 29.03.2017 г. № 26).

4.3. Распределение обязанностей между руководителями структурных подразделений и специалистами аппарата Думы осуществляется в соответствии с должностными инструкциями, утверждаемыми  Председателем Думы городского округа (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. № 12).

4.4. Сотрудники аппарата несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Ответственность за организацию работы сотрудников, правильное распределение между ними должностных обязанностей, несут руководитель аппарата Думы и руководители соответствующих  структурных подразделений.

5. Руководитель  аппарата

5.1. Организует деятельность аппарата - руководитель аппарата, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Думы городского округа в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. № 12).

5.2. Руководитель аппарата:

  • обладает правом подписи документов от имени аппарата;
  • обеспечивает выполнение задач, возложенных на аппарат в соответствии с настоящим Положением;
  • осуществляет общее руководство структурными подразделениями аппарата;
  • дает поручения руководителям структурных подразделений аппарата;
  • осуществляет контроль за соблюдением структурными подразделениями, работниками аппарата порядка подготовки и  внесения необходимых  для рассмотрения на заседаниях Думы  и  постоянных комитетов  материалов, контролирует обработку документов Думы;
  • вносит предложения Председателю Думы городского округа о назначении на должность и освобождении от должности работников аппарата Думы, их поощрении и наложении взысканий (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. № 12);
  • разрабатывает должностные инструкции начальников отделов;
  • обеспечивает защиту переданных органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими, соблюдение работниками аппарата режима секретности при работе со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну во взаимодействии с органами защиты государственной тайны в соответствии с действующим законодательством;
  • осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.

6. Отдел организационной  работы 

6.1. Отдел  организационной работы  возглавляет  начальник  отдела.

6.2. Отдел организационной работы осуществляет следующие функции   

  •  организует мероприятия по подготовке и проведению заседаний Думы, постоянных комитетов, Совета Думы;
  • обеспечивает разработку проектов перспективных и текущих планов работы Думы, постоянных комитетов и контроль за их выполнением;
  • оказывает постоянным комитетам и депутатам методическое и организационное содействие в осуществлении ими своих полномочий;
  • формирует базу данных по направлениям деятельности Думы;
  • совместно с другими отделами Думы осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности депутатов Думы;
  • готовит  аналитические материалы по вопросам деятельности Думы;
  • взаимодействует со структурными подразделениями представительных органов местного самоуправления  Самарской  области;
  • обеспечивает рассылку в установленные сроки Решений Думы и  контроль за их исполнением;
  • осуществляет ведение  делопроизводства и архива Думы;
  • ведет учет памятных дат, профессиональных праздников и подготовку поздравлений, приветствий (в ред. Решения Думы от 29.03.2017 г. № 26);
  • обеспечивает протоколирование и документальное оформление заседаний Думы,  ее комитетов, Совета Думы;
  • осуществляет ведение личных дел и трудовых книжек работников Думы, оформление  установленной документации по учету кадров;
  • осуществляет контроль за прохождением корреспонденции, своевременным исполнением документов, направленных руководством Думы работникам аппарата;
  • представляет необходимую информацию постоянным комитетам, депутатам, структурным подразделениям аппарата в установленном порядке;
  • осуществляет взаимодействие и организует работу Общественного молодежного парламента при Думе, Общественного совета при Думе и иных вновь создаваемых общественных институтов (абзац введен решением Думы от 29.03.2017 г. № 26);
  • осуществляет  подготовку  и  проведение  «круглых  столов», «парламентских часов», иных мероприятий, проводимых Председателем Думы городского округа и Думой при участии общественности (абзац введен решением Думы от 29.03.2017 г. № 26);
  • осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.

7. Отдел общественных связей и информации

(раздел исключен Решением Думы от 29.03.2017 г. № 26)

8. Юридический отдел

8.1.  Юридический отдел  возглавляет  начальник  отдела.

8.2.  Юридический  отдел осуществляет следующие функции:

  • осуществляет правовое обеспечение  деятельности Думы,  представляет  интересы  Думы в судебных и иных органах и организациях;
  • анализирует и готовит материалы по актам прокурорского реагирования;
  • оказывает  правовую  помощь  отделам  аппарата;
  • консультирует депутатов Думы  по вопросам осуществления  депутатской  деятельности в Думе;
  • осуществляет правовую экспертизу проектов Решений Думы, решений постоянных комитетов, распоряжений Председателя Думы городского округа, положений, инструкций, договоров, соглашений и других документов, которые  разрабатываются и рассматриваются в Думе (в ред. Решения Думы от 10.10.2013 г. № 12);
  • принимает участие в разработке правовых актов Думы;
  • осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.

 

9. Отдел финансового и хозяйственного обеспечения

9.1. Отдел финансового и хозяйственного обеспечения возглавляет  начальник  отдела.

9.2. Отдел финансового и хозяйственного обеспечения осуществляет следующие функции:

  • ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности Думы;
  • осуществляет ведение налогового учета и отчетности;
  • ведет работу по составлению и ведению сметы Думы как бюджетного учреждения;
  • ведет контроль за экономным исполнением материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями и их целевым использованием;
  • обеспечивает разработку и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины;
  • осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, исполнения бюджетных смет расходов, финансовых и расчетных операций;
  • организует заказ и получение бланочной продукции, печатей,  удостоверений   и т.п.;
  • обеспечивает  и  контролирует  соблюдение  мер санитарной и  пожарной  безопасности  в  помещениях,  занимаемых   Думой;
  • обеспечивает техническое обслуживание и ремонт эксплуатируемых в Думе средств связи, вычислительной и оргтехники;
  • осуществляет ведение, наполнение и сопровождение сайта Думы в сети «Интернет» в рамках портала Самарской Губернской Думы;
  • представляет Думу на переговорах с поставщиками товаров, работ, услуг, необходимых для нужд Думы;
  • осуществляет руководство за исполнением и проведением соответствующих строительных, монтажных, пуско-наладочных  и иных работ, услуг по заключенным договорам в соответствии с проектно-сметной документацией, оформляет акты выполненных работ, осуществляет согласование необходимых документов в уполномоченных органах;
  • выполняет мероприятия по ГО и ЧС и мобилизационной подготовке;
  • проводит мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
  • выполняет мероприятия по охране труда;
  • осуществляет иные функции в пределах своей компетенции (пункт 9.2. в ред. Решения Думы от 29.03.2017 г. № 26).

9.3 Исключен Решением Думы от 29.03.2017 г. № 26.

9.4 Исключен Решением Думы от 29.03.2017 г. № 26.


Вернуться