Администрация города Сызрань

Музей

Pravo.gov.ru

Выборы2018

Интервью с председателем Комитета по местному самоуправлению Думы городского округа Сызрань, депутатом П.М.ЮРАСОВЫМ

 «Власть в городе должна работать, исходя из законов и в интересах людей»

Наш собеседник - председатель комитета Сызранской Думы по мес­тному самоуправлению П. Юрасов, возглавляющий его с октября 2004 года. Несомненно, что с его избранием депутатом, а также и на этот ответственный пост, представительная власть обрела очень опытного специалиста: 30 с лишним лет занимается Пётр Михайлович вопросами юриспруденции, в том числе на протяжении 10 лет работал прокурором нашего города. И за прошедшие два года он уже внес большой вклад в подготовку целого ряда важных постановлений в сфере местного само­управления, которые приняла Дума. А сегодня П. Юрасов отвечает на вопросы нашей газеты.

- Два года назад Вы возглавили думс­кий комитет по нормотворчеству, но уже вскоре он получил свое нынешнее назва­ние. С чем это было связано?

- Я добился его переименования в связи с тем, что создавалось впечатление, что всем другим комитетам Сызранской Думы не надо заниматься вопросами нормотворчества. Но ведь это не так: они тоже должны разрабатывать нормативные акты, относящиеся к их компетенции. А наш комитет занимается именно вопросами местного самоуправления.

- В каком состоянии была эта работа два года назад?

- Образно говоря, в начальной стадии. Ведь 131-ый федеральный закон о местном самоуп­равлении был принят сравнительно недавно - в октябре 2003 года, основные его положения вступили в силу с первого января 2006 года, а полностью это произойдет только с 2010 года. Поэтому поле деятельности у нас было и оста­ется очень большим.

В частности, еще в конце 2004 года наш комитет инициировал создание Контрольно - счётной палаты (КСП). Время показало, что это решение было оправданным: КСП осуществ­ляет полный контроль за формированием и исполнением городского бюджета. И если, со­гласно действующему законодательству, не положено финансирование каких-либо отрас­лей, то Палата дает соответствующее заключе­ние.

Было за прошедшее время принято и мно­го других ключевых решений в сфере местно­го самоуправления.

- Думается, все согласятся, что самым важным из них стало внесение изменений и дополнений в Устав г. Сызрани (в том чис­ле и поправок, согласно которым глава го­рода с 2008 года будет избираться из числа депутатов, а глава горадминистрации - на­значаться по контракту). В своем нынеш­нем виде он был зарегистрирован два ме­сяца назад. В связи с этим интересно уз­нать, будет ли он дорабатываться и впредь?

- Устав города - это очень живой меха­низм. В том числе и потому, что мы обязаны регулярно приводить его в соответствие с теми изменениями, которые на федеральном уров­не то и дело вносятся в 131-ый закон о местном самоуправлении (5 -10 за год).

Необходимо также в ближайшем будущем тщательно проработать процедуру организации конкурса для назначения главы городской ад­министрации. Пока в Уставе это обозначено только в общих чертах.

- А если в дальнейшем окажется, что более целесообразно вернуться к тому, что уже было: проводить всенародные выбо­ры мэра (с наделением его и полномочия­ми главы горадминистрации)?

- Сама жизнь покажет, насколько оправданным будет наше решение. В дальнейшем Сызранская Дума всегда сможет вернуться к нему в случае необходимости.

- Как Вы относитесь к инициативе Владимира Мокрого, председателя комитета Госдумы по местному самоуправлению (он же - депутат ГД по Сызранскому округу), который предлагает принять закон о том, чтобы главы городов и сельских районов назначались губернатором?

- Я уже неоднократно обсуждал это со сво­ими коллегами, и мнение у нас общее: в слу­чае принятия такого закона, с назначением мэров "сверху", от местного самоуправления, по сути дела, ничего не останется. Поэтому мы солидарны с лидером партии "Единая Россия" Борисом Грызловым, который недавно заявил, что у муниципальных образований должны и впредь остаться эти полномочия...

- Какие еще требования 131-го феде­рального закона надо претворить в жизнь в нашем городе?

- В нем, в частности, говорится о создании на местах муниципальной милиции. Однако городские власти сделать это смогут только пос­ле принятия специального федерального за­кона.

Говорится в 131-ом законе и о том, что гла­ва города вправе привлекать население к со­циально значимым работам по решению воп­росов местного значения. Однако не конкрети­зируется, в каких именно случаях и на какое время...

Этот вопрос передан в субъекты федерации, сейчас им занимается Самарская Губер­нская Дума. Недавно она направила в Сызранскую Думу модельный проект, который мы проработаем в соответствии с нашими мест­ными условиями.

- Как известно, на своем внеочередном заседании 14 ноября местная Дума приня­ла Положение "О структуре и предельной численности в структурных подразделени­ях администрации городского округа Сыз­рань". Выдержки из Вашего выступления на заседании по данному вопросу были процитированы в номере "ВВС" за 18 но­ября.

Конечно, сделан важный шаг в процес­се утверждения оптимальной структуры нашей мэрии. Но, согласитесь, Пётр Михай­лович, что нерешенных вопросов в этом плане еще немало. Например, непонятно, может ли Сызранская Дума своим поста­новлением установить общую предельную численность всех сотрудников городской администрации (как муниципальных слу­жащих, так и специалистов, не обладаю­щих этим статусом)? Или хотя бы обозна­чить четкий процент средств из местного бюджета, которые должны выделяться на содержание мэрии...

- На протяжении долгого времени депута­ты неоднократно убеждались, что сама адми­нистрация не хочет менять свою структуру. Но такие полномочия есть у Сызранской Думы. Согласно вышеназванному Положению, коли­чество младших муниципальных должностей должно составлять в мэрии не менее 10 про­центов от общей штатной численности, стар­ших - не более 25, ведущих - не более 35, руководящих - не более 30. То есть начальни­ков должно стать поменьше, а конкретных ис­полнителей - побольше. Кроме того, в коми­тетах администрации должно быть не менее 25 человек (контрольный, напомню, сейчас состоит всего из одного). Вот в соответствии с этим Положением в следующем году и долж­на финансироваться мэрия из местного бюд­жета.

Что же касается общей предельной чис­ленности сотрудников городской администра­ции (или определенного процента средств из казны на ее содержание), то Сызранская Дума не вправе это решать - нет соответствующего федерального закона или постановления Пра­вительства России о нормативах на сей счет. В каждом муниципальном образовании этот вопрос решается по-своему. А "сверху" установ­лены только предельные размеры зарплаты...

- Получается (даже теоретически), что численность сызранской мэрии может ра­сти до бесконечности, и когда-нибудь мы вдруг обнаружим, что на ее содержание требуется уже основная часть нашего бюд­жета?!!

- Конечно, все должно делаться в рамках разумного, исходя из потребностей города и полномочий, которые 131 - ым федеральным за­коном возложены на органы местного самоуп­равления.

Кстати, как руководитель думского коми­тета по местному самоуправлению хотел бы, чтобы наша городская администрация была бо­лее активной в разработке муниципальных нормативных актов. В прошлом году этой ак­тивности у нее было больше. Теперь же некоторые руководители мэрии заявляют, что нормотворчеством должны заниматься только де­путаты.

Считаю, что это неправильно. Одним нам очень трудно справиться со всем тем огром­ным объемом работы, который буквально об­рушился на органы местного самоуправления после принятия 131-го закона. Для сравнения: в юридическом отделе Сызранской Думы - 4 юриста, тогда как в мэрии - целое правовое управление; кроме того, специалисты - право­веды есть в отраслевых комитетах...

В общем, было бы желание работать и пе­ренимать опыт! О себе могу сказать, что до при­хода в городскую Думу я как юрист более трех десятков лет занимался в основном вопроса­ми гражданского, трудового, уголовного, адми­нистративного законодательств, а муници­пального касался лишь вскользь. Но вот те­перь кругозор у меня стал шире. Я уже други­ми глазами смотрю на те решения, которые раньше принимались Думой, вижу, как мож­но сделать их более эффективными...

- Наш разговор, Пётр Михайлович, бу­дет неполным, если мы не обратимся и к избирательному округу № 21 в Заусиновском районе (Ульяновское шоссе, ул. Гидро­турбинная, "Маньчжурка"), где Вас избра­ли депутатом. Как Вы выполняете наказы избирателей?

- Знаете, я достаточно быстро убедился в том, что наказы избирателей, сделанные в ос­новном еще в период выборной кампании, - это малая толика тех многочисленных про­блем, которые существуют на территории ок­руга. Поэтому я неоднократно встречался со своим активом, просил, чтобы мне предоста­вили сведения обо всем, что надо сделать. Как говорится, полную картину (городская адми­нистрация, как я убедился, ситуацию по мик­рорайонам практически не изучает).

Так появилось полное представление о том, над чем надо работать. На первых порах было очень много жалоб по отоплению, по ре­монту внутридомовых сетей; теперь ситуация постепенно начинает поправляться. В нынеш­нем году вместе со своим активом добился и улучшения уличного освещения.

Конечно, нерешенных проблем еще оста­ется немало. Надо, в частности, уделить боль­ше внимания благоустройству домов, меж­квартальных территорий. В связи с этим все­ляет оптимизм недавнее решение Сызранс­кой Думы о выделении в 2007 году на каждый из 25 округов по два миллиона рублей на вы­полнение наказов избирателей. Про другие округа говорить не буду, но относительно сво­его могу сказать, что я сильно сомневаюсь в том, что без этого решения комитет ЖКХ в обо­зримом будущем запланировал бы такие сред­ства на благоустройство данного микрорайо­на...

- Хотел бы также напомнить, - сказал в заключение П. Юрасов, - что прием изби­рателей округа № 21 по личным вопросам я провожу во второй и четвертый вторник месяца в помещении опорного пункта по Ульяновскому шоссе, 15.

25 ноября 2006 г.

Александр МОЛЧАНОВ
"Волжские вести в субботу" № 47

3 марта 2008 г.
Дата изменения: 15 января 2009 г.